суббота, 6 февраля 2010 г.

Целлюлит и женский идеал

На полотнах старых мастеров, где изображены обнаженные европейские женщины, мы видим многочисленные выпуклости на животе и бедрах, неровную кожу в ямочках, даже окраска кожи на бедрах и ягодицах неравномерная, что присуще целлюлиту. Целлюлит у нарисованных европеек отсутствует только у кукольно неживых фигурок Босха. Зато он весьма заметен на картинах Тициана, Тинторетто, Веронезе, Рембрандта, Рубенса, Буше, причем все ямочки и подушечки на женском теле художники выписывали детально, старательно и, похоже, с любовью. На картинах импрессионистов и постимпрессионистов - Курбе, Корро, Мане, Ренуара, Тулуз-Лотрека - можно рассмотреть целлюлит во всех подробностях, настолько реалистично они его отображали. А Кустодиев, похоже, и не мыслил истинной женской красоты без целлюлитных «подушечек», что сочно отразил в своей «Русской Венере». Живописцы были снисходительны, рисуя женские портреты - лица, шеи, плечи, руки они старательно молодили и прихорашивали: на портретах все барышни-красавицы, зрелые матроны смотрятся значительно моложе своих лет, прожитых ко времени создания портрета, а рябая императрица Анна Иоановна изображена с гладкой кожей и ровным овалом лица. Но когда доходило до нижней части тела, то ее просто списывали с натуры. Иногда даже поражает несоответствие молодого свежего лица и гипертрофированной нижней части (например, «Спасение Арсинои» Тинторетто). Скульптуры прошлых лет не менее красноречивы - гордые профили, лебединые шеи, точеные лица и - целлюлитные выпуклости, причем такие, что и видны, и ощущаются рукой (кому удается потрогать скульптуру). Почему же художники и скульпторы былых времен так откровенно, так натуралистично изображали целлюлит? Все объясняется просто: никто не переживал из-за того, что кожа на бедрах дряблая и в «ямочках». Это не считалось некрасивым. Хотя целлюлит у женщин был выражен сильно. Ведь, затягиваясь в корсеты, дамы сильно нарушали кровообращение и лимфоток в нижних конечностях.Кроме того, мало кто мог увидеть обнаженной женщину целиком: купальные костюмы наглухо закрывали тело до колен, омовение дамы совершали только в присутствии слуг, которых не стеснялись (а некоторые даже мылись в рубашках), а сексуальные контакты чаще целомудренно проходили в темноте. Туалеты тех лет сильно обнажали грудь, плечи, руки и закрывали всю нижнюю часть тела, поэтому дамы холили и лелеяли лицо, шею, зону декольте, руки, старательно утягивали талию, а «нижний этаж» просто не было нужды приглаживать - пышные юбки надежно драпировали все дефекты и неровности.

Однако во второй половине ХХ века появился новый идеал женщины - спортивный, стройный, подтянутый. Вот тут-то и были предприняты первые попытки разгладить неровную кожу на бедрах. В СССР в пятидесятые годы нашего века лишнему весу еще не объявили войну, и ведущие красавицы сцены и кино были «в теле». Но вот гладкую кожу на ногах уже востребовали: на подиумах демонстрировали купальники, в кино действие часто происходило на пляже, страна, отойдя от послевоенной разрухи, помешалась на спортивных показах и парадах, демонстрирующих мощь нашего государства, и женщины массово представали в спортивных трусах.

Женский идеал сегодняшнего дня - тоненькая девушка с плоским животом, маленькими ягодицами и ровной кожей. Для современных женских туалетов, особенно летних, характерен минимум материи и максимум обнаженного тела.

Если материи много, то ноги все равно открываются глубокими длинными вырезами. Так что сегодня одеждой целлюлит уже не скроешь. Посему целлюлит объявлен злостным врагом женского тела.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.